19.10
23:18
О нас...
Странно, но никто не интересуется по-настоящему важными вещами. Кем работаешь? Сколько получаешь? Куда ездишь отдыхать? Какая машина, и когда ты менял ее последний раз? Вот и все, что интересует других. Ну, плюс еще «какое любимое блюдо?» и «есть ли семья?»… Даже если я подробно и добросовестно отвечу на все эти вопросы, что вы узнаете обо мне? И никому не придет в голову спросить, что я чувствую, когда летней ночью смотрю на двух мерцающих в темноте светлячков. Или когда слушаю шелест ветра в зарослях тростника туманным осенним утром.
Мацуо Монро "Научи меня умирать"
Мацуо Монро "Научи меня умирать"
Комментарии:
Интересно, а почему книга называется именно так?.. а то, что в ней (вот этот отрывок) напрямую учит обратному..
Не знаю, честно. Просто читала одну статью, а там была приведена эта цитата. Зацепила. Теперь вот собираюсь найти, скачать и прочесть книгу.
у узкоглазых макак иное восприятие смерти. европейское понятие смерти практически целиком построено на негативном к ней отношении и подсознательном упорном отрицании того, что все мы смертны (по крайней мере каждый так определяет для себя).
Правильно вспомнил.
Наст. имя - Кирил Алексеев - писатель, психолог, автор методики арт-сталкинг.
Монро - псевдоним русского автора, отлично знающего современную Японию изнутри, её "изнанку" (у Монро нет неточностей в описании быта или менталитета японцев, всё очень достоверно). Посмотрите внимательнее, в книге не указан переводчик и даже нет традиционной в таком случае пометки "перевод с японского". К тому же, в одной давней рецензии точно заметили, что язык автора чрезвычайно богат, с лаконичного японского вряд ли можно так перевести. Также в книге немало деталей, связанных с Россией.
Книга определена как художественная, но с психолго-философским подтекстом. Посмотрела и отзывы прочитавших. Негативных нет. "Зацепила", "отлично", "книга - супер". Так что буду читать..хочу разобраться в этом сама)
Наст. имя - Кирил Алексеев - писатель, психолог, автор методики арт-сталкинг.
Монро - псевдоним русского автора, отлично знающего современную Японию изнутри, её "изнанку" (у Монро нет неточностей в описании быта или менталитета японцев, всё очень достоверно). Посмотрите внимательнее, в книге не указан переводчик и даже нет традиционной в таком случае пометки "перевод с японского". К тому же, в одной давней рецензии точно заметили, что язык автора чрезвычайно богат, с лаконичного японского вряд ли можно так перевести. Также в книге немало деталей, связанных с Россией.
Книга определена как художественная, но с психолго-философским подтекстом. Посмотрела и отзывы прочитавших. Негативных нет. "Зацепила", "отлично", "книга - супер". Так что буду читать..хочу разобраться в этом сама)
и упущенное.Самое странное,когда знаешь,что упускаешь,но…ничего не делаешь.Я не могу объяснит этого и не могу понять в себе это.
Может, в какой-то момент мы просто заблуждаемся в оценке и подменяем важное псевдоважным? Потом спохватываемся, но…момент упущен. Иногда безвозвратно…
Так ведь…не исправляем,что можно исправить,причём прекрасно знаем,что надо исправлять,но…что нас сдерживает?Лень?-не думаю.Гордость?-вроде нет.Что?
Почему тогда мы боремся со старостью?Почему нас пугает старость,ведь это неизбежно?Почему одна неизбежность нас не пугает,а другая для нас ужасна?
Я смотрю сейчас на своих взрослых детей и не чувствую тех чувств,что испытывала тогда,когда они были маленькими.Я понимаю,что любовь приобрела другие оттенки,другое качество и проявляю я себя в этой любви совершенно по-другому.Почему?Они как были моими детьми,так и остались,но…они приобрели свои черты,свой характер и не всегда то,что принадлежит им, соприкасается с моим.
Однажды,я почувствовала соперничество со стороны дочери,она пыталась включить меня в это игру,ей показалось это забавным.Никогда я не чувствовала такого отвращения.В тот миг мне казалось,что я не смогла дать ей самого главного.Однажды,я почувствовала на себе мужской взгляд моего сына,мужскую оценку.Да,она была положительной,но от этой оценки я почувствовала холод.
Я смотрю сейчас на своих взрослых детей и не чувствую тех чувств,что испытывала тогда,когда они были маленькими.Я понимаю,что любовь приобрела другие оттенки,другое качество и проявляю я себя в этой любви совершенно по-другому.Почему?Они как были моими детьми,так и остались,но…они приобрели свои черты,свой характер и не всегда то,что принадлежит им, соприкасается с моим.
Однажды,я почувствовала соперничество со стороны дочери,она пыталась включить меня в это игру,ей показалось это забавным.Никогда я не чувствовала такого отвращения.В тот миг мне казалось,что я не смогла дать ей самого главного.Однажды,я почувствовала на себе мужской взгляд моего сына,мужскую оценку.Да,она была положительной,но от этой оценки я почувствовала холод.
Но то, о чём ты говоришь сейчас, это неизбежно. Это заложено в процесс взросления. И каждый подросток так или иначе через это проходит - соперничество с родителями, мужской/женский взгляд на них. Для тебя это шок, а для них - этап взросления. И у тебя он был, только прошёл мягче, незаметнее, "придавленнее, поскольку не такое откровенное и открытое время было. Это проходит, причём практически без следа. И только с одном случае из тысячи задерживается, закрепляется, переходит в комплексы - Эдипа, Электры. Не заостряй на этом внимания, даже виду не подавай и уж тем более не проявляй свою реакцию. И всё будет нормально. Они обязательно переключатся на более подходящие им объекты - своих ровесников, одноклассников, друзей. Они учатся оценивать окружающих и родители в системе этих окружающих ближе всего, вот и проводят на нас их первые оценочные "тренинги". Так что, не паникуй, Наташ, всё будет нормально)
Иногда кажется,что это боязнь.Боязнь самого себя,осознания своей слабости,а может…может в этом и есть твоя сила?
А что с того,что они увидят эту слабость?Ты боишься не чьё-то мнение,а боишься признаться себе,хотя…и это спорно.Ты признаёшь эту слабость,но…есть причины,виновники.Может…привычное трудно ломать и с новизной не можешь смириться?!Я не знаю как это объяснить,да и…объяснимо ли.
Что с того говоришь? Многое…. И прежде всего, обязательно найдутся любители ткнуть в это слабое место побольнее, так чтобы кровь брызнула. Стоит ли предоставлять им такую возможность? Не думаю. Так что пряча свои слабости, мы самозащищаемся.
Нет, это неверно. Чужие удары, особенно сознательные, только усугубляют. Желательно, по возможности, этого не допускать…
Не страшен тот враг,что в лоб бьёт,а страшен тот,кто жалом травит.С тем кто бьёт срабатывает самозащита,протест,вызов,а тот,кто жалеет и лелеет,никогда не вылечит.Вспомни про йод,всегда дуешь,когда рану мажешь.))
что я чувствую, когда летней ночью смотрю на двух мерцающих в темноте светлячков. Или когда слушаю шелест ветра в зарослях тростника туманным осенним утром.
Сразу возникнет встречный вопрос: ты где успел дунуть?
Если человек разговаривает, как персонаж Гэри Олдмана в "Леоне", то его сразу заподозрят в употреблении чего-либо… )))
"Порою так прижмешься щекой к траве и слышишь, как в ней стрекочут кузнечики… Тебе нравится Бетховен?" Я бы не сказал, что это речь нормального человека )))
Нормального. Просто мы отвыкли от такой нормальности. Официальной речью разговаривать проще, она безлика.
У Довлатова хорошо описано:
«Как-то раз Найман и Губин поссорились. Заспорили - кто из них более одинок. Конецкий и Базунов чуть не подрались. Заспорили - кто из них опаснее болен. Штатов и Горбовский вообще прекратили здороваться. Заспорили - кто из них менее нормальный. «До чего же ты стал нормальный!» - укорял приятеля Штатов. «Я-то ненормальный, - защищался Горбовский, - абсолютно ненормальный. У меня есть справка из психоневрологического диспансера… А вот ты - не знаю. Не знаю…»
«Как-то раз Найман и Губин поссорились. Заспорили - кто из них более одинок. Конецкий и Базунов чуть не подрались. Заспорили - кто из них опаснее болен. Штатов и Горбовский вообще прекратили здороваться. Заспорили - кто из них менее нормальный. «До чего же ты стал нормальный!» - укорял приятеля Штатов. «Я-то ненормальный, - защищался Горбовский, - абсолютно ненормальный. У меня есть справка из психоневрологического диспансера… А вот ты - не знаю. Не знаю…»
Возможно. Я не понимаю и не люблю джаз, но при этом понимаю и нежно люблю Довлатова. Такой вот парадокс)
Я по стилю фраз. А вот про фильм ничего не скажу…признаюсь честно - я в этом профан, ибо к кино как к жанру равнодушна совершенно.
У Паланика более-менее человеческий роман - №1 по списку… Остальные - нагромождение бреда, но бреда хорошего ) Кстати, "Удушье" лучше смотреть, а не читать. Книжка хуже.
"Невидимые монстры" не больно замороченные, если не брать в расчет ситуацию, в которой все оказываются
осталась жива зато … но без челюсти. мне после этой книги самому захотелось что-то подобное сотворить, только без шансов на выживание.
Я из классики читаю только разночинцев: Короленко, Лескова, Помяловского, раннего Горького, Успенского (Николая), Скитальца, Гиляровского… "Монстры" типа Толстого и Чехова не катят (((
Исходя из названия книги…я почему-то вспомнила следующее….
был проведён некий "эксперимент" между детьми дошкольного и школьного возраста
их попросили нарисовать снеговика…..
дошкольники нарисовали снеговика разных форм (овальных, круглых, даже квадратных) и разных цветов
школьники же нарисовали "по шаблону" и будто под копирку….
ЗЫ: вот и получается, что детская фантазия более живая и разнообразная, чем у взрослых
был проведён некий "эксперимент" между детьми дошкольного и школьного возраста
их попросили нарисовать снеговика…..
дошкольники нарисовали снеговика разных форм (овальных, круглых, даже квадратных) и разных цветов
школьники же нарисовали "по шаблону" и будто под копирку….
ЗЫ: вот и получается, что детская фантазия более живая и разнообразная, чем у взрослых
Взрослея, мы становимся более прагматичными и рациональными. И теряем детское, фантазийное восприятие мира. Остаются крохи, да и то не у всех.
Когда я в детском саду лет в 5 нарисовал ель с КРАСНОЙ хвоей (а дело по идее было летом), мне было сказано, что так делать не следует, потому что ТАК НЕ БЫВАЕТ! А мне в тот момент елка виделась правильно именно такой, и я прекрасно знал, что вообще-то следовало рисовать зеленым… но хотелось, как нарисовалось в итоге!
Папаша мой придумал оригинальный способ наказания (за дело, кстати): приходилось пить чай без сахара ))) Все живы, все довольны )
Воистину шалом… ))) "Шабат" - суббота, шолом - приветствие… уж элементарно надо знать жидовский язык )
– Я хочу рассказать, как я в свое время решил переехать в Израиль. Я пришел в израильское посольство в Москве и целых два дня стоял в очереди на собеседование. Наконец подошла моя очередь и я оказался перед каким-то серолицым персонажем. Он меня спрашивает: "Почему вы решили эмигрировать в Израиль? "
Я ему отвечаю: "Не хочу расставаться со своей женой, а она хочет переехать в Израиль". Он посмотрел на меня и говорит: "Я вас не о том спрашиваю. Я хочу узнать почему вы решили переехать в Израиль". Я ему опять: "Ну, сестра моей жены, вся ее семья, все хотят в Израиль…» Тут он совсем посуровел и говорит: "Я понимаю. Но вы должны ответить, почему лично вы хотите в Израиль". Я ему снова: "Теща и тесть, все сестры, все туда хотят". Тут он и вовсе начал орать: "Слушайте, Юрий Эдуардович, вы мне уже рассказали про всех своих родственников. А теперь объясните, почему вы лично хотите туда поехать". На что я говорю: "Ну, это очень просто. Я на самом деле не хочу, но дело в том, что из всей семьи я единственный еврей".
Я ему отвечаю: "Не хочу расставаться со своей женой, а она хочет переехать в Израиль". Он посмотрел на меня и говорит: "Я вас не о том спрашиваю. Я хочу узнать почему вы решили переехать в Израиль". Я ему опять: "Ну, сестра моей жены, вся ее семья, все хотят в Израиль…» Тут он совсем посуровел и говорит: "Я понимаю. Но вы должны ответить, почему лично вы хотите в Израиль". Я ему снова: "Теща и тесть, все сестры, все туда хотят". Тут он и вовсе начал орать: "Слушайте, Юрий Эдуардович, вы мне уже рассказали про всех своих родственников. А теперь объясните, почему вы лично хотите туда поехать". На что я говорю: "Ну, это очень просто. Я на самом деле не хочу, но дело в том, что из всей семьи я единственный еврей".
ха! если бы..) это был очень худенький мишка..длинный.. похож больше на зайца.. но кольца вписать я сумела таки..)